Пятница, 26.04.2024, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS

6+ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хватовская основная школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Документы образовательной организации:
Наименование документов Файл
Приказ об охране труда и соблюдении правил техники безопасности файл
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования файл
Инструкция работников МБОУ Хватовская ОШ файл
Журнал учета проведения инструктажа сотрудников по вопросам доступности файл
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры файл

Специальные условия, созданные в МБОУ Хватовская ОШ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется. 
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже школы расположен гимнастический зал площадью 46,1 кв.м , в котором проводятся физкультурные занятия. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули и др. Также имеются мячи разных размеров (фитбольный, футбольные, волейбольные, баскетбольные), настольные общеразвивающие игры (настольный хоккей, настольный футбол, шашки, шахматы).Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека расположена на первом этаже школы. Она занимает изолированное помещение – комнату площадью 35,1 м2. Библиотечный фонд состоит из учебной литературы (учебники),справочно-библиографической литературы (словари, справочники, энциклопедии), отраслевые издания (методические материалы по образовательной программе школы), художественная литература (современная, классическая), издания по профессиональному и социальному самоопределению учеников. Число книг - 4951, в т.ч. школьных учебников - 327. Библиотека оборудована столом для читателей, стульями, книжными  стеллажами,  и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника, тьютера), оказывающего обучающимся необходимую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.
Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом   Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.
Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.
В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:
- по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;
ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".
Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.
В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В МБОУ Хватовская ОШ специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. Каждый класс оснащен персональным компьютером, экраном и мультимедийной установкой, аудиоаппаратурой. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Реализация адаптированных образовательных программ происходит с использованием в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральным перечнем учебников.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о беспрепятственном доступе в здание школы расположена в Паспорте доступности
Специальные условия питания
Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Нижегородской области
Постановление администрации Арзамасского района "Об утверждении Положения об организации питания обучающихся образовательных организаций Арзамасского района"

Специальные условия охраны здоровья
Для учащихся созданы условия, гарантирующие защиту прав личности, психологическую и физическую безопасность. Вопросы здоровьесбережения рассматриваются на педагогических советах, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Здоровьесбережение осуществляется через:
• контроль за соблюдением норм СанПинов,
• ежегодные медицинские осмотры детей,
• дни здоровья в школе,
• посещения ФОКа "Чемпион",
• спортивные соревнования различных уровней,
• работу «кабинета здоровья» от «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Арзамасского района» (на договорных условиях),
• «Районную детско-юношескую спортивную школу Арзамасского района».
Здоровьесбережение осуществляется также через учебную деятельность:
• уроки физической культуры и ОБЖ,
• уроки биологии и природоведения,
• классные часы и внеклассные мероприятия (физкультминутки, режим дня, питание и т.д.),
• дополнительное образование детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 
Информационная база школы оснащена:
·электронной почтой;
·выходом в Интернет;
·разработан и действует школьный сайт.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система электронный журнал https://edu.gounn.ru
Услуги сети интернет, доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. 

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сайт Министерства просвещения Российской Федерации, раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями" https://edu.gov.ru/activity/main_activities/limited_health
  • Сайт  Министерства образования,  науки и молодежной политики Нижегородской области, раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями" https://minobr.government-nnov.ru/?id=6083 
  • Специальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»  http://invalid.ru/
  • Всероссийское общество слепых https://www.vos.org.ru/
  • Информационный Сервер «Сеть глухих» https://www.deafnet.ru:443/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  •  мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  •  интерактивные доски,
  • ноутбуки, персональные компьютеры,
  • аудиооборудование.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz